Свидетельствование подлинности подписи директора
Свидетельствование подлинности подписи нотариусом необходимо при передаче учредителем юридического лица заявления о регистрации юридического лица при создании, за исключением случая, когда учредитель лично обращается в ФНС России с заявлением и документами, а также в случае реорганизации, ликвидации юридического лица, внесении изменений в учредительные документы.
Для совершения нотариального действия потребуются устав, документы о назначении/избрании руководителя юрлица, свидетельство о регистрации юрлица, свидетельство о постановке на налоговый учет, паспорт руководителя юрлица, выписка из торгового реестра страны, в которой зарегистрирована организация (если это иностранное юрлицо), и др.
Прежде всего нотариус устанавливает личность заявителя, чью подпись необходимо засвидетельствовать. В случае если свидетельствуется подлинность подписи представителя иностранного юридического лица, нотариус проверяет полномочия представителя исходя из той системы подтверждения полномочий, которая принята в соответствующем государстве. В числе подтверждающих документов могут быть различного рода выписки из торговых, коммерческих и прочих реестров, свидетельства, выдаваемые компетентными органами, протоколы заседаний органов юридических лиц, договоры.
Свидетельствуя подлинность подписи, нотариус не удостоверяет факты, изложенные в документе, и законность его содержания, а только подтверждает, что подпись сделана определенным физическим лицом.