Актуальные новости

    Распечатать

Не только выдать или проверить: отменить доверенность тоже быстрее и проще у нотариуса

Онлайн-сервис проверки доверенностей, который начал свою работу на сайте Федеральной нотариальной палаты в начале года, пользуется все большей популярностью. Только за последние две недели февраля зарегистрировано более 30 000 таких обращений к базе данных Единой информационной системы нотариата (ЕИС). Но появление такого публичного сервиса позволило нотариату предоставить еще один важный сервис — возможность оперативной отмены доверенности.

Система не только проверяет соответствие введенных реквизитов документа тем, что зарегистрированы в ЕИС, но и указывает, не отменена ли доверенность. Таким образом, возможность практически мгновенной проверки актуальности документа дала основания законодателю усовершенствовать процедуру отмены доверенности. Теперь, в соответствии с законом, отмененная у нотариуса доверенность сразу попадает в базу данных ЕИС. Уже на следующий день при проверке этой доверенности сервис выдаст информацию о том, что доверенность отменена, то есть считается, что все заинтересованные лица извещены об ее отмене.

Если раньше доверителю приходилось либо самостоятельно оповещать всех заинтересованных лиц о том, что такой-то документ более не имеет силы, либо оплачивать публикацию в газете, что также требовало достаточно времени и средств, теперь доверенность отменяется всего за один день и один визит к нотариусу. Примечательно, что у нотариуса можно отменить и доверенность, ранее выданную в простой письменной форме, для ее проверки также существует соответствующий раздел онлайн-сервиса, который скоро станет еще более удобным.

Возможностью оперативной проверки документов, зарегистрированных в Единой информационной системе нотариата, успешно пользуются и государственные органы. В частности, Федеральная налоговая служба более не нуждается в том, чтобы нотариусы удостоверяли подпись заявителя на подаваемых в ФНС заявлениях на традиционном защищенном бланке. Налоговики имеют возможность электронным способом проверить подлинность предъявленного документа, и бумажная форма защищенного бланка теряет актуальность. В связи с этим решением Правления Федеральной нотариальной палаты с 3 апреля этого года отменяется необходимость использования защищенного бланка при удостоверении подлинности подписи заявителя на документе, направляемом в налоговые органы. 

Дальнейшее развитие электронных технологий в нотариальной деятельности позволит отказаться от устаревающих форм защиты бумажных форм документа. Это будет важным фактором борьбы с криминальным рынком поддельных нотариальных бланков, которые постоянно выявляются, в том числе и самими нотариусами. С 1 января 2018 года абсолютно все нотариальные действия будут фиксироваться в Единой информационной системе нотариата, и возможность электронной проверки станет серьезной преградой от действий мошенников.

Поделиться

Смотреть все актуальные материалы

Нотариальный вестник — №3 (Март) 2017
Нотариальный вестник — №2 (Февраль) 2017
Право каждого — №4 (60) 2016

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.