Поиск по сайту
Все темы /  Прочие нотариальные действия для бизнеса  /  Ведение списка участников общества  /  Ведение списка участников общества: преимущества, которые обеспечивает только нотариус

Прочие нотариальные действия для бизнеса

25 мая 2022 г.

Ведение списка участников общества: преимущества, которые обеспечивает только нотариус

С момента регистрации общество обязано обеспечивать ведение и хранение списка участников. Это необходимо для соблюдения прозрачности и достоверности юридически значимой информации и комфортного развития бизнеса.

Списки участников общества можно передать для хранения и ведения Федеральной нотариальной палате с согласия общего собрания участников. В случае передачи функции хранения и ведения списка нотариусам данные будут внесены в Единую информационную систему нотариата. Гарантируется полная конфиденциальность сведений, доступа к информационной системе нет ни у кого из посторонних лиц, при этом в любой момент можно получить выписку, содержащую актуальные данные. Для получения выписки надо подать заявление. Выписка выдается на основании сведений, полученных из Единой информационной системы нотариата.

При этом довольно несложно внести изменения в список, если это понадобится. Достаточно обратиться к любому нотариусу и внести плату по тарифу. Обратиться к нотариусу может любой участник общества или единоличный исполнительный орган.

В целом ведение списка участников общества нотариусом — это не только удобно и надежно с точки зрения сохранности информации, но и обеспечивает определенную юридическую защиту. Нотариус — лицо независимое, в соответствии с законом обязанное гарантировать соблюдение законных прав и интересов. Он поможет сохранить равноправие всех участников общества и защитить интересы собственника.

В силу пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» помимо данных о каждом участнике и размере и оплате доли в уставном капитале в документе содержатся сведения о датах перехода долей к обществу или приобретения их обществом. Данные об оплате долей, а также сведения о месте жительства участников (могут пригодиться в случае обращения в суд, например) отсутствуют в ЕГРЮЛ, их можно получить только из этого указанного списка. К тому же, если данные будут по каким-то причинам утеряны самим обществом, их будет несложно восстановить — достаточно также просто обратиться к нотариусу.

Полезная статья? Поделитесь ей:
Совет дня

Проверить подлинность и актуальность доверенности можно с помощью бесплатного сервиса нотариата https://notariat.ru/ru-ru/help/servis-proverki-doverennostej/ . Система выдаст ответ, есть ли указанная доверенность в базе данных нотариата и не отменялась ли она позднее.

63720
Посетителей
в неделю
324
Статей
на сайте
209
Ответов
на вопросы