Курсы повышения квалификации нотариусов

    Распечатать

Рекомендации Федеральной нотариальной палаты для формирования программы повышения квалификации нотариусов Российской Федерации

Настоящие Рекомендации содержат общие требования к содержанию и структуре программ повышения квалификации нотариусов Российской Федерации, разрабатываемых образовательными учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях аккредитации образовательной программы Федеральной нотариальной палатой. 

1. Описание программы. Программа повышения квалификации должна быть направлена на изучение слушателями основных тенденций развития отечественного нотариата, на детальный и системный анализ изменений российского законодательства, касающихся организации деятельности нотариусов и особенностей совершения отдельных видов нотариальных действий, а также на овладение способами взаимодействия с современными информационно — телекоммуникационными системами, ресурсами, реестрами и их операторами. 

Реализация Программы должна быть нацелена на расширение слушателями знаний действующего законодательства Российской Федерации, международных правовых актов, норм иностранного права, применяемых в нотариальной практике, формирование навыков самостоятельного решения наиболее сложных вопросов нотариального правоприменения, способствующих повышению качества предоставляемой нотариусами правовой помощи гражданам и юридическим лицам, уменьшению рисков имущественной ответственности нотариусов.

В рамках Программы необходимо предусматривать проведение практико-ориентированных занятий, направленных на освоение слушателями навыков совершения новых нотариальных действий, участия при осуществлении нотариальной деятельности в информационном взаимодействии с государственными органами, использования единой информационной системы нотариата (далее — ЕИС).

2. Основные характеристики, включаемые в Программу. 

2.1. Категория слушателей: нотариусы, помощники нотариусов, стажеры нотариусов, работники нотариальных палат субъектов Российской Федерации, лица, взаимодействующие с нотариусами.

К освоению Программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие высшее юридическое образование.

2.2. Срок обучения: 72 академических часа. 

2.3. Режим обучения: занятия проводятся три — пять раз в неделю с 9.00 до 18.00 (с перерывами для отдыха и питания). Занятия могут проводиться как в будние, так и в выходные дни (суббота, воскресенье).

Обучение по Программе может быть построено на модульном принципе, предусматривающем поэтапное (дискретное) освоение отдельных дисциплин (модулей).

2.4. Форма обучения: очная и дистанционная форма обучения посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (вебинары, конференции). При этом соотношение очной и дистанционной формы обучения при реализации Программы объемом 72 часа должно составлять не менее 70% учебных часов по очной форме и 30 % учебных часов по дистанционной (электронной) форме. 

2.5. Выдаваемый документ о квалификации: лицам, успешно освоившим Программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.

3. В Программе должно быть предусмотрено нормативно-правовое и методическое обеспечение программы, в частности:

1) Гражданский кодекс Российской Федерации.

2) Основы законодательства Российской Федерации о нотариате.

3) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4) Приказ Министерства образования и науки от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

5) Методические рекомендации по разработке основных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации 22 января 2015 г. № ДЛ-1/15.

6) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2015 № ВК-1032/06 «О направлении методических рекомендациях-разъяснениях по разработке дополнительных профессиональных программа на основе профессиональных стандартов».

7) Письмо Министерства образования и науки РФ от 30.03.2015 № АК-821/06 «О направлении методических рекомендаций организации итоговой аттестации слушателей». 

8) Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.08.2015 N АК-2453/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» (вместе с «Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования»).

9) Письмо Минобрнауки России от 07.05.2014 N АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» (вместе с «Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования»).

10) Письмо Минобрнауки России от 09.10.2013 N 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» (вместе с «Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования»).

4. В Программе должны быть отражены цель программы и планируемые результаты ее освоения. При этом необходимо иметь в виду, что целью Программы является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности нотариусов, помощников нотариусов, стажеров нотариусов, работников нотариальных палат субъектов Российской Федерации, лиц, взаимодействующих с нотариусами, и отражение результатов обучения, в частности, получения конкретных знаний и умений.

5. Содержание программы. Программа должна предусматривать учебный и учебно-тематический план. Учебный план отражает наименование дисциплин (модулей), количество часов занятий (в том числе, количество лекций, практических занятий, самостоятельной работы) и формы аттестации. 

Учебный план Программы должен включать в себя следующие дисциплины: 

— правовые основы нотариальной деятельности в Российской Федерации;

— нотариальное делопроизводство;

— особенности совершения отдельных видов нотариальных действий;

— применение в нотариальной практике положений гражданского законодательства;

— применение в нотариальной практике норм международного частного права;

— применение в нотариальной практике положений других отраслей законодательства;

— ЕИС: теория и практика использования, внесение сведений в ЕИС, предоставление сведений из ЕИС, новое в правовом регулировании.

Учебно-тематический план подробно отражает дисциплины (модули) каждого раздела, количество часов занятий (в том числе, количество лекций, практических занятий, самостоятельной работы) и формы аттестации. 

Программа должна содержать планируемый календарный учебный график. При этом обучение по Программе может осуществляться как единовременно непрерывно, так и поэтапно (дискретно). При этом планируемые графики для единовременного и поэтапного освоения программы с указанием потока, периодов начала и окончания обучения, составляются раздельно. 

Конкретные сроки обучения и тип построения обучения устанавливаются при объявлении набора каждой конкретной группы слушателей на обучение по программе и указываются на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность. Сроки и тип построения обучения фиксируются в соответствующем договоре на обучение по Программе.

Структура Программы. В Программе отражаются: модуль (раздел) Программы, умения и знания слушателей, а также результаты обучения. 

Рабочие программы дисциплин (модулей) должны содержать краткое описание каждой из тем конкретного модуля (раздела) с указанием на соответствующие нормативные правовые акты, а также указание на наличие практических занятий по теме. Практические занятия проводятся в форме дискуссий, деловых игр, подготовки проектов нотариальных документов, решения задач, обмена положительным опытом, тренингов. 

6. Организационно-педагогические условия реализации программы

Сведения о кадровом обеспечении программыОбразовательный процесс по дисциплинам (модулям) должен обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю дисциплины (модулю), и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. При этом преподавательский состав образовательного учреждения, обеспечивающий процесс повышения квалификации, должен ежегодно участвовать в семинарах, проводимых Федеральной нотариальной палатой, по наиболее актуальным вопросам правоприменительной практики в целях освещения слушателям, обучающимся на курсах повышения квалификации, правоприменительной практики в соответствии с официальной позицией Федеральной нотариальной палаты, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

К образовательному процессу по дисциплинам (модулям) также могут быть привлечены преподаватели из числа практикующих нотариусов, адвокатов, а также действующих руководителей и ведущих работников государственных органов и профильных организаций.

7. Материально-технические условия реализации программы

Лекционные и практические занятия должны проводиться в специальных залах, оборудованных компьютером, видео — и мультимедиапроектором с возможностью демонстрации компьютерных слайдов, оборудованием для усиления звука, видеоэкраном, универсальной доской (мел, маркеры).

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Программа должна быть обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам (модулям). 

Программа должна содержать список рекомендуемых источников и литературы (основной и дополнительной). 

9. Оценка качества освоения программы

Оценка качества освоения программы должна осуществляться путем проведения итоговой аттестации слушателей в форме экзамена по всей программе обучения (тестирование) с применением тестового комплекса (тестовые задания, отражающие содержание каждой темы дополнительной профессиональной образовательной программы).

Тестирование может проводиться на бумажных носителях или с использованием электронной информационно-образовательной системы образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по повышению квалификации. В случае проведения итоговой аттестации в электронной форме результаты тестирования фиксируются в электронной информационно-образовательной системе образовательной организации и доводятся до сведения слушателя через личный кабинет.

Предмет оценки — освоение следующих профессиональных компетенций: способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в нотариальной деятельности; навыки подготовки документов, необходимых для совершения нотариальных действий, и иных юридических документов; способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам совершения нотариальных действий.

Объект оценки: тестовые задания, отражающие содержание каждой темы Программы.

Один тест содержит 20 вопросов по темам, изучаемым в ходе освоения Программы. 

Прошедшим Итоговую аттестацию считается слушатель, ответивший правильно на 75 и более процентов тестовых заданий. При оценке результатов выполнения тестирования следует использовать шкалу критериев оценки, по которой устанавливается уровень знаний путем подсчета процента правильных ответов.

Количество правильных ответов

Процент правильных ответов

Оценка

0-14

0-74%

неудовлетворительно

15-20

75-100%

удовлетворительно

 


Поделиться

Смотреть все актуальные новости

Нотариальный вестник — №10 (Октябрь) 2017
Нотариальный вестник — №9 (Сентябрь) 2017
Нотариальный вестник — №8 (Август) 2017
Нотариальный вестник — №7 (Июль) 2017
Право каждого — №2 (62) 2017
Нотариальный вестник — №6 (Июнь) 2017
Нотариальный вестник — №5 (Май) 2017
Нотариальный вестник — №4 (Апрель) 2017
Нотариальный вестник — №3 (Март) 2017
Право каждого — №1 (61) 2017
Нотариальный вестник — №2 (Февраль) 2017
Право каждого — №4 (60) 2016

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.