Наложение и снятие запрета отчуждения имущества

Наложение и снятие запрещения отчуждения имущества — процедура, которая может осуществляться только нотариусом и только в порядке, установленном законодательством РФ. Заинтересованное лицо обращается к нотариусу с заявлением о наложении или снятии запрещения на отчуждение имущества. Нотариус устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия представителей, документы и основания наложения/снятия запрета, направляет уведомления в компетентные органы.
В уведомлении указываются дата наложения/снятия запрета, Ф.И.О. нотариуса и заявителя, данные о нотариальной конторе, место нахождения имущества, о котором идет речь, основания запрета / снятия запрета на отчуждение, срок исполнения обязательства.
Для обращения к нотариусу потребуются:
· заявление о наложении/снятии запрета;
· паспорт;
· документы, подтверждающие право заявителя требовать запрета или его снятия;
· могут потребоваться и другие документы в зависимости от ситуации.
В каких случаях налагается запрет на отчуждение имущества:
· заключение договора ипотеки;
· залог движимого имущества;
· заключение договора ренты или договора пожизненного содержания с иждивением;
· удостоверение наследственного договора;
· обращение органов опеки и попечительства для защиты имущественных интересов несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан и др.