Свидетельствование верности копий документов, выдача дубликатов оригиналов документов, а также подтверждение подлинности подписи — очень распространенные и востребованные в повседневной жизни нотариальные действия.
Нотариально удостоверенная копия документа зачастую требуется при обращении в разного рода ведомства, для получения госуслуг. Нередко копия с печатью нотариуса может заменить оригинал документа, что также удобно, если пользователей документа несколько или если оригинал уже предъявлен в ту или иную инстанцию и недоступен в конкретный момент времени.
Если же речь идет о нотариально удостоверенном документе, который был утерян, граждане или юрлица могут обратиться к нотариусу за выдачей дубликата такого документа. В качестве заявителя в этом случае может выступать непосредственно само лицо, которое когда-то обращалось к нотариусу за оформлением документа, впоследствии утерянного, либо его законный представитель, либо правопреемник. Дубликат документа выдается нотариусом, который ранее оформлял сам документ. Если такой нотариус сложил полномочия, дубликаты удостоверенных им документов можно получить в нотариальной конторе преемника его архива.
Свидетельствование подлинности подписи бывает также необходимо как физическим, так и юридическим лицам в самых разных жизненных ситуациях. Например, если требуется официально подтвердить, что документ подписан определенным лицом, а это лицо не может лично подтвердить получателю документа его подписание (при отправке заявления или иного документа по почте, с доверенным лицом и др.). Эта услуга также может быть необходима, когда дело касается заявлений по наследственным делам (о принятии наследства, об отказе от него и др.), пересылаемых по почте или иным способом. Юридическим лицам свидетельствование подлинности подписи необходимо при направлении ряда заявлений и уведомлений в налоговую службу, при оформлении банковских карточек (если их не заверяет сам банк) и т.д. В целом же засвидетельствовать подлинность подписи можно практически на любом подписываемом документе.