Это важно:

А. Г. Черненко

Нотариус, г. Омск

Здравствуйте, Юлия. Пока в России данный вариант не возможен. Договор купли-продажи это двусторонняя сделка и необходимо присутствие обоих сторон. Для решения Вашей ситуации одна из сторон может сделать доверенность на заключение и подписание договора купли-продажи на третье лицо и выслать ее в тот город, где будет заключена сделка (по месту нахождения недвижимого имущества). В таком случае от имени лица, которое не сможет присутствовать на сделке, будет выступать представитель по доверенности.

О. В. Фрик

Нотариус, г. Омск

Закон разрешает самостоятельно написать заявление о принятии наследства и заявление о выдаче свидетельства о праве на наследства. Основное требование закона состоит в том, чтобы такие заявления были сделаны в письменной форме.

Г. Ю. Николаева

Нотариус, г. Самара

Уважаемая Олеся! В силу п.4 ст.185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами. Согласно Письму Банка России «Обобщение практики применения Указания Банка России от 21.06.2003 N 1297-У «О порядке оформления карточки с образцами подписей и оттиска печати» в поле «Подпись клиента» проставляется собственноручная подпись руководителя клиента - юридического лица (руководителя обособленного подразделения), который в соответствии с законом или учредительными документами (положением об обособленном подразделении) осуществляет руководство этим юридическим лицом (обособленным подразделением). Таким образом, проставление подписи на банковской карточке по доверенности противоречит нормам действующего законодательства. Отказ нотариуса правомерен.

Т. И. Сопина

Нотариус, г. Москва

Постановка вопроса требует конкретизации, так как непонятно, о каком отказе идет речь.

А. В. Комаров

Нотариус, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Материальную помощь от государства могут получить женщины, у которых родился, либо был усыновлен второй или последующие дети. При рождении третьего и следующих младенцев материнский капитал выдается, если семья не получала государственный сертификат при рождении второго ребенка. Для этого необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФ РФ), там Вы сможете получить подробную консультацию по получению и использованию средств материнского капитала. Вам выдадут памятку, согласно которой Вы соберете необходимый пакет документов для приобретения вами жилья (заключения договора купли-продажи). Указанные документы Вы предоставляете в ПФ РФ вместе с проектом договора купли-продажи на согласование.

Л. А. Петрова

Нотариус, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Лариса! Если вы правильно описываете ситуацию, так как вопрос задан не совсем корректно, то для заключения и удостоверения договора купли-продажи квартиры, достаточно одного Разрешения опеки о продаже квартиры с условием наделения детей долями в другом жилом помещении. Полномочие на получение денег вытекает из права на продажу квартиры и не требует дополнительных документов. Всего доброго.

Т. А. Ништ

Нотариус, г. Москва

Добрый день! По общему правилу, местом открытия наследства является последнее место жительства наследодателя (абзац 1 ст. 1115 Гражданского кодекса РФ). Поэтому в вашем случае наследственное дело будет открываться в Екатеринбурге. В Москве сын может оформить у нотариуса заявление о принятии наследства и самостоятельно направить это заявление вместе с другими документами нотариусу Екатеринбурга. Нотариус, получивший заявление, должен будет открыть наследственное дело. При предъявлении свидетельства о смерти сын может получить у любого нотариуса информацию об открытии наследственного дела (как о факте открытия дела, так и о том, у какого нотариуса оно открыто). Информацию о наследственном имуществе предоставляет наследник; обязанность доказывать принадлежность имущества наследодателю также лежит на наследнике. В случае, если имеется имущество, приобретенное умершим в период брака и зарегистрированное на имя пережившей супруги, то согласно абзацу 3 ст. 75 Основ законодательства РФ о нотариате, определение доли умершего в таком имуществе во внесудебном порядке допускается только с согласия пережившего супруга. Если пережившая супруга не дает такого согласия, то данный вопрос решается судом.

И. Е. Харахорина

Нотариус, г. Звенигород

Уважаемая Марина! Идея сделать госпошлину за развод в размере 30 тысяч рублей не прошла. В 2015 году размер госпошлины при расторжении брака действительно был увеличен и составляет на сегодняшний день 650 рулей с каждого супруга.

А. Г. Черненко

Нотариус, г. Омск

Здравствуйте. В Вашем случае есть 2 варианта решения вопроса, Вы можете заключить договор раздела имущества бывших супругов с выплатой компенсации той доли, которая перейдет в собственность супругу или договор купли – продажи доли в указанных объектах недвижимости, для таких договоров предусмотрена обязательная нотариальная форма. Нотариусу Вам необходимо будет предоставить, паспорта сторон, свидетельство о расторжении брака, правоустанавливающие документы на указанные объекты недвижимого имущества. Иные необходимые документы нотариус запросит для Вашего вида сделки сам. Статья 47.1. Основ законодательства о нотариате устанавливает, что в случаях, если для совершения нотариального действия необходимы сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, нотариусы не вправе требовать представление таких сведений от обратившегося за совершением данного нотариального действия гражданина, его представителя или представителя юридического лица. Размер платы за удостоверение договора купли-продажи, соглашения о разделе имущества состоит из уплаты государственной пошлины, установленной в Налоговом кодексе РФ, для сделок, требующих обязательной нотариальной и платы за работу правового и технического характера, установленную для Вашего региона. Государственная пошлина, установленная налоговым кодексом взимается следующим образом: за удостоверение прочих договоров, предмет которых подлежит оценке, если такое удостоверение обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, - 0,5 процента суммы договора, но не менее 300 рублей и не более 20 000 рублей.

Г. Н. Чекалина

Нотариус, г. Ульяновск

Здравствуйте, Карина. Удостоверение равнозначности означает подтверждение тождественности содержания документа (бумажного или электронного), представленного нотариусу обратившимся за совершением нотариального действия лицом, содержанию документа (электронного или бумажного – соответственно), изготовленного нотариусом. Изготовленный нотариусом документ имеет ту же юридическую силу, что и представленный документ. Вы представляете нотариусу документа на бумажном носителе и подаете нотариусу заявление о том, как хотите получить электронный документ: на электронном носителе или, чтобы он был направлен нотариусом по указанному Вами адресу, а также указав получателя документа на бумажном носителе. Нотариус изготавливает электронный образ представленного «бумажного» документа. Создать электронный документ в текстовом формате или XML-файл не представляется возможным. В связи с этим данное нотариальное действие может быть применено только к тем документам, в отношении которых нормативно-правовыми актами установлены требования к их формату в качестве электронного образа документа. Нотариус совершает в электронном виде удостоверительную надпись и подписывает электронный образ документа своей усиленной квалифицированной электронной подписью. Затем электронный документ передается Вам согласованным с Вами способом, например, на отчуждаемых машинных носителях – CD/DVD-ROM, флэш-карты, а также может быть направлен по электронной почте по указанному Вами адресату, например, нотариусу по месту нахождения академии. При получении электронного документа нотариус в месте нахождения академии совершает обратное нотариальное действие по удостоверению равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу, в результате которого Ваш представитель может получить у нотариуса созданный и удостоверенный им документ на бумажном носителе в предоставить его в академию. Возможно, академии достаточно представить Ваши документы в электронном виде, по этому вопросу Вы должны проконсультироваться в академии и предоставить нотариусу сведения о том, по какому адресу направить документ в электронном виде. В этом случае нотариус по Вашей просьбе может направить документы в электронном виде непосредственно в учебное заведение. Обращаю Ваше внимание на то, что передача документов таким образом запрещена в отношении документов, удостоверяющих личность, а также в отношении сделок, совершенных в простой письменной форме. Более подробную консультацию Вы можете получить у нотариуса по месту Вашего жительства.