Авторская колонка

Понятие, система организации и ответственность государственных нотариусов Республики Турция

Тарас Калиниченко

член Комиссии по международному сотрудничеству ФНП

нотариус нотариального округа г. Химки Московской области, член Комиссии по международному сотрудничеству ФНП, кандидат юридических наук, доцент МГИМО (У)

13 апреля 2015

С 01 — 05 апреля 2015 года состоялся визит представителей нотариата России в г. Стамбул (Республика Турция). Приглашение делегации ФНП нотариальной палатой г. Стамбула явилось результатом развития дружеских отношений между нотариусами России и Турции, начиная с 2009 года. Нотариусы России и Турции принимали совместное участие в семинарах, проводимых болгарскими нотариусами в г. Бургасе (Болгария), в семинаре, проводимом Самарской нотариальной палатой в России, в двух международных мероприятиях, проводимых Европейским институтом нотариальных исследований «ИРЭНА» в Турции в 2013 и в Болгарии в 2014 году. Поэтому встреча делегации ФНП Нотариальной палатой г. Стамбула, является началом установления двусторонних дружественных отношений между нотариусами Турции и РФ. Турецкой стороной был представлен информационный материал по законодательству о нотариате, с просьбой дать ему оценку российскими нотариусами. В результате обмена мнениями с Президентом Нотариальной палаты г. Стамбула, нотариусами г. Стамбула по поводу законодательства о нотариате России и Турции, о возможностях и перспективах международного сотрудничества, сравнении наших систем, возникла идея дать краткий обзор турецкого законодательства о нотариате в простой доходчивой форме. Ввиду значительной информации по указанному вопросу, публикуем первую часть обозрения.

Прежде всего, нотариат в Турции государственный. На это есть веские основания. Профессия нотариуса является очень престижной, я бы даже сказал элитарной. Народ и государственные органы, в лице Президента страны, правительства, Министерства юстиции, Генеральной прокуратуры Турции, Верховного суда уважают государственного нотариуса, создав сложную систему как нотариальных органов, органов контроля за нотариатом, допуска к профессии, ответственности государственного нотариуса. Нотариусов Турции всегда поздравляют лидеры государства, у нотариата сложились очень добрые дружеские и профессиональные отношения с правительством. При этом нотариус Турции находится вне политики и не участвует ни в каких политических партиях и движениях.

В соответствии со ст.2 Конституции Турецкой Республики государственным языком является турецкий язык. По этой причине, вся переписка и документы оформляются на турецком языке. При необходимости выполнения перевода, тексту на турецком языке переводится на иностранных язык или текст на иностранном языке переводится на турецкий.

Первый закон о нотариате в Турции появился в 1936 года. В настоящее время деятельность нотариусов Турции регулируется Законом о нотариате Турции принятом в 1972 года, который постоянно изменяется и дополняется. Так что можно говорить о том, что это кодифицированный акт. В нашей стране также существует кодифицированный акт — Основы законодательства РФ о нотариате, который также постоянно изменяется и дополняется.

Процессуальные вопросы деятельности нотариуса в нотариальной конторе регламентируются Регламентом, определяющим применение Закона о государственном нотариате Республики Турция. В нем изложены вопросы определения и смены местоположения государственной нотариальной конторы, внутренней организации государственной нотариальной конторы, стиля работы государственной нотариальной конторы, ведение книг, защита документов и книг, создания и использования типа печати, используемой в государственной нотариальной конторе, тип государственной нотариальной практики, обязанности стажеров, книги стажеров и удаление записей из книги, условия заверения подписей для стажеров, главных служащих и служащих, банки для доверия залогов государственных нотариусов в Турции, обязанностей служащих и должностных лиц, совместных текущих счетов государственных нотариусов в Турции, распределение расходов и доходов на этих счетах, способы проверки государственных нотариусов в Турции, содержания отчетов и сертификатов о положительных качествах, период уведомления об отчетах, направляемых в Министерство Юстиции, подготавливаемых государственными прокурорами, одалживания денег государственным нотариуса Республики Турция и их сотрудникам и других вопросов регламента для надлежащего применения условий закона.

В России процессуальные вопросы деятельности нотариата также изложены во временных рекомендациях.

В 1972 году создается Союз нотариусов Турции. В этом же году нотариат Турции был принят в Международный Союз Латинского нотариата. Нотариат в Турции насчитывает более 1600 нотариусов. В настоящее время ведется работа по созданию нового законодательства о нотариате Турции. В нашей стране также формируется новое законодательство о нотариате.

Прежде всего следует сказать, что в законодательстве о нотариате Турции не определено понятие «нотариус», «государственный нотариус», хотя в разных статьях Закона говориться о государственном нотариусе и о должности нотариуса. Таким образом, однозначного понятия «государственный нотариус» и его правового статуса в законе нет. В российском законодательстве также не дается понятия «нотариус», а понятие «должность» относиться лишь к нотариусам, работающим в государственных нотариальных конторах. В соответствии с законодательством о государственной службе, нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах не относятся к категории государственных служащих. Наиболее четкое понимание «государственного нотариус» Турции проявляется в привлечении его к уголовной ответственности. Нотариус, временно уполномоченный помощником нотариуса, уполномоченные секретари и кандидаты в секретари, а также нотариусы, работающие в Союзе нотариусов Турции, при совершении преступлений, связанных с их должностными обязанностями, считаются государственными служащими согласно положений Уголовного Кодекса Турции.

Спецификой нотариата Турции является разделение нотариусов на три категории. Классифицируются они по срокам пребывания на должности и опыту работы. Причём в начале карьеры место нотариуса будет соответствовать нотариусу третьей степени. Четыре года он должен отслужить в удалённом районе, а затем, проработав без замечаний и нарушений переходит в другой район, поближе к центральным городам. Ещё через четыре года успешной деятельности этот нотариус может претендовать на право работать нотариусом первой степени в таких городах, как Стамбул, Анкара... Срок пребывания на должности нотариуса третьей категории кандидатов, впервые назначенных на должность в нотариальной конторе третьего класса, начинается с даты начала работы. Минимальный срок пребывания на должности для нотариусов второго и третьего класса составляет четыре года. Возможность повышения категории нотариуса по истечению этого срока зависит от положительного заключения в характеристике о благонадежности нотариуса, составленной инспектором Управления юстиции. Повышение категории нотариуса не влияет на категорию нотариуса. Если срок пребывания на должности нотариуса с категорией, предшествующей классификации, не истек, а в последней характеристике о благонадежности, оформленной инспектором управления юстиции до этой даты, указано об отсутствии должной классификации для повышения категории с даты окончания этого срока, то нотариус нотариальной конторы, повысившей свой класс, приступает к работе на высшей категории с даты оформления инспектором управления юстиции первой характеристики о благонадежности, которая содержит положительное заключение по повышению. В российском законодательстве не существует категорий нотариусов. Разделение происходит только на нотариусов, занимающихся частной практикой и нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах. Срок наделения полномочием нотариуса в России — 75 лет. В соответствии со ст. 56 Закона о нотариате Турции по достижению нотариусами 65 лет они попадают под возрастной ценз. При расчете возраста применяются положения закона Турецкой Республики «О пенсионном фонде».

Деятельность нотариуса Турции связана с нотариальной конторой, однако в Законе о нотариате Турции не дается ее определение. Приводится лишь классификация нотариальных контор. В соответствии со статьей 4 Закона нотариальные конторы делятся на четыре класса. Нотариальные конторы первого, второго и третьего класса классифицируются Министерством юстиции после получения согласования в Союзе Нотариусов Турции. При такой классификации учитывается численность населения в населенном пункте, который находится в юрисдикции каждой нотариальной конторы, а также объем работы и доход нотариальной конторы. Как правило, нотариальные конторы, связанные с одним судом, относятся к одному классу. Министерство юстиции Турции ежегодно анализирует статус нотариальных контор и публикует реклассификацию в Официальном Вестнике. Новые нотариальные конторы, которые открылись в течение четырех лет, классифицируются, не дожидаясь истечения срока, принимая во внимание ориентировочный валовой доход, и сведения о них публикуются в Официальном Вестнике. К нотариальной конторе четвертого класса относятся конторы молодых нотариусов. Список нотариальных контор, переведенных из четвертого в третий класс, оформляется и публикуется в начале апреля месяца каждого года.

Следует различать различия территориального расположения нотариальных контор и организации их создания.

Существует мнение, что система нотариата Турции подчинена судам. Это не совсем так. Существует лишь привязка территории нотариальной конторы к расположению судов. В соответствии со статья 2 Закона о нотариате Турции нотариальная контора создается по месту расположения каждого суда первой инстанции и отдельных мировых судов с целью выполнения нотариальных процедур и действий в рамках юрисдикции такого суда. Если под юрисдикцию суда первой инстанции попадает несколько районов, то в данном случае допускается создание нотариальных контор в остальных районах. Если в муниципальных границах одного населенного пункта находится несколько нотариальных контор, то каждая нотариальная контора полномочна выполнять все нотариальных процедуры и действия в муниципальных границах населенного пункта, не ограничиваясь юрисдикцией суда первой инстанции, с которым она связана. Нотариальные конторы первой, второй и третьей категории продолжают действовать в тех районах, где был ликвидирован суд первой инстанции. В таких местах допускается создание нескольких нотариальных контор. Нотариальные конторы, новосозданные или продолжающие свою деятельность в районах, где отсутствует суд первой инстанции, попадают в ту же юрисдикцию. Положения статьи 109 Закона не распространяется на нотариальные конторы, которые не находятся в одних муниципальных границах. На мой взгляд, при всех громоздкости условий размещения контор положительным, является территориальная связь с судами, принимающими решения по месту нахождения нотариальных контор. В России такая территориальная связь с судами также существует.

Министерство юстиции Турции открывает и закрывает нотариальные конторы, но делает это по согласованию с Союзом нотариусов Турции. В соответствии со статьей 3 Закона о нотариате Министерство юстиции может открыть несколько нотариальных контор в местах, где отмечается увеличением объема работ. Министерство юстиции распределяет нотариальные конторы по пунктам расположения, учитывая развитие и спад в деловой жизни, а также общую сумму валового дохода нотариальных конторах в одном месте. Оно же определяет возможность закрытия нескольких нотариальных контор из числа существующих при условии их освобождения. Даже в части открытия и закрытия контор Министерство юстиции получает согласование в Союзе Нотариусов Турции перед использованием полномочий по закрытию/открытию нескольких нотариальных контор. Нотариальные конторы первой, второй и третьей категории, расположенные в районах, где был ликвидирован суд первой инстанции, закрываются Министерством юстиции по предложению Союза Нотариусов Турции.

Нотариусам, открывшим нотариальную контору в пункте или перенесшим нотариальную контору в пункт, не указанный Министерством юстиции, дается один месяц для переноса нотариальной конторы в место, установленное Министерством юстиции. Нотариус, не перенесший нотариальную контору в указанное место в течение установленного срока, считается уволившимся по собственному желанию, а нотариальная контора переносится в установленное место под надзором Союза нотариусов Турции.

В России открытие и закрытие нотариальных контор происходит на усмотрение нотариуса в одном нотариальном округе, возможно изменение адреса при предоставлении заявления в нотариальную палату и органы юстиции договора аренды или правоустанавливающих документы на нежилое помещение и решения об изменении адреса нотариальной конторы.

Нотариусом Турции стать совсем не просто. Окончив юридический факультет, необходимо наработать стаж работы в качестве судьи или адвоката. Потом нужно подать заявку и пройти учёбу-стажировку непосредственно по специальности нотариуса. Только после этого соискатель получает лицензию на право занятия нотариальной деятельностью. На сегодня более 25 тыс. человек стоят в очереди на право начать стажировку. Около 6500 человек получили лицензию и ожидают, когда появится место.

В соответствии со статьей 5 Закона о нотариате Турции неотъемлемым условием для принятия на должность нотариуса является прохождение стажировки и получение сертификата (лицензии) нотариуса. Условие стажировки для осуществления нотариальной деятельности не распространяется на работников органов правосудия, военных судов или прокуратуры, выпускников юридических факультетов, назначенных на должность в административные органы судебной власти или прокуратуру, адвокатов или лиц, получивших право на выполнение адвокатской деятельности с освобождением от условий стажировки и сдачи экзамена, который дает право на осуществление адвокатской деятельности, в соответствии с законом об адвокатской деятельности.

Кандидат в нотариусы подает заявление в Министерство юстиции с приложением необходимых документов. Министерство устанавливает отсутствие обстоятельств, которые препятствуют работе в качестве нотариуса и заявителю выдается документ (удостоверение), а в специальном журнале производится запись.

Кандидатом на прохождение стажировки является: гражданин Турецкой Республики, возрастной ценз кандидата: от 21 до 40 лет, закончивший юридический факультет в Турции или за границей, успешно сдавший экзамены по недостающим дисциплинам согласно программ юридических факультетов в Турции, не имеющий судимости, которая препятствует назначению на должность государственного служащего в соответствии со ст. 48 Закона о государственных служащих № 657 от 14.7.1965 г., не имеющий дисциплинарных взысканий и наказаний по работе в качестве судьи, прокурора, должностного работника или адвоката, достойный для исполнения обязанностей нотариуса, не осуществляющий деятельности, которая никак не ассоциируется с профессией нотариуса и стажером нотариуса, не имеющий ограничений, установленных решением суда, восстановивший репутацию в случае выполнения решения суда, за исключением кандидатов, совершивших мошеннические и злоумышленные действия, устранившие решение о банкротстве, если такое решение было принято, при отсутствии физических и умственных недостатков и изъянов, которые препятствуют продолжению и надлежащему исполнению нотариальных обязанностей, проживающий по месту стажировки. Осужденные лица не допускаются на должность нотариуса. Если в отношении заявителя, обратившегося для прохождения стажировки, проводится следствие или производство по делу в связи с преступлением, которое препятствует работе на должности нотариуса, то в данном случае может быть принято решение о приостановлении решения до конца следствия и производства по делу. В случаях, которые требуют отклонения заявки на стажировку независимо от результата уголовного следствия, решение принимается, не дожидаясь результата.

Существуют различные основания назначения на должность нотариуса первой, второй, третьей категории. Четвертая категория самая низшая, начальная, первичная. Первая самая высшая. В соответствии со ст. 22 информация о вакантных должностях, открытых вакансиях или нотариусах, переведенных из четвертой в третью категорию публикуются в Официальном Вестнике. Вакантные позиции в связи с возрастным ограничением должны быть опубликованы до возрастного ограничения нотариуса. В объявлении указывается вакантная позиция и валовой доход нотариуса, переведенного в третью категорию, за предыдущий год, а для открытой позиции — валовой доход, рассчитанный Министерством юстиции согласно аналогов, и перечень документов, с которыми должны обратиться кандидаты. Кандидаты на должность нотариуса обязаны представить в приложении к заявлениям, направленным в Республиканскую Прокуратуру по месту их нахождения, документы, которые свидетельствуют о наличии условий работы и местонахождения конторы, и документ о прохождении или непригодности для прохождения обязательной военной службы для отправки в Министерство юстиции или Ведомство. Заявки кандидатов, не укомплектованные недостающими документами в течение срока, предоставленного Министерством юстиции, к рассмотрению не принимаются. Вышеприведенное положение не распространяется на лиц, которые являлись нотариусами на дату подачи заявки.

Существует несколько возможностей назначения на должность нотариуса Турции. Прежде всего это назначение по объявлению. В соответствии со ст.22 Закона о нотариате Турции, на объявленную должность нотариуса третьей категории может быть назначен только лишь кандидат, получивший лицензию на выполнение нотариальной деятельности. Министерство юстиции по истечению одного месяца с даты опубликования в Официальном Вестнике и окончанию срока, назначает на должность нотариуса тех кандидатов, которые занимают первые позиции по списку в журнале, при условии отсутствия препятствующих этому обстоятельств. Удостоверение, выданное нотариусом Союзом Нотариусов Турции, является официальным документом, удостоверяющим личность, который принимается всеми государственными и частными организациями.

В остальных случаях Министерство юстиции назначает нотариуса первой категории для нотариальной конторы первого класса, нотариуса первой или второй категории для нотариальной конторы второго класса, нотариуса первой, второй или третьей категории для нотариальной конторы третьего класса из числа тех кандидатов, которые обратились в течение одного месяца, следующего за опубликованием объявления в соответствии со ст.22. Назначение на должность нотариуса третьей категории из числа кандидатов, которые имеют сертификат (лицензию) нотариуса, зависит от отсутствия кандидатов в нотариусы третьей или высшей категории. Предпочтение в запросе о назначении от нотариусов из высшей категории при назначении на должность нотариуса второй и третьей категории отдается остальным кандидатам. К рассмотрению не принимается запрос о назначении от нотариусов, занимающих данную должность не более двух лет. При назначении за основу принимается трудовой стаж нотариусов одной категории. В случае равного трудового стажа Министерство Юстиции отдает предпочтение первоочередности порядковых номеров лицензии на право осуществления нотариальной деятельности.

Статус нотариуса приобретается с момента сообщения решения о назначении на должность нотариуса. Нотариус, переведенный или назначенный на должность нотариуса своей или высшей категории, приобретает новый статус нотариуса с даты сообщения решения о переводе или назначении, утрачивая при этом предыдущий пост.

Кандидаты, назначенные или переведенные на должность нотариуса, обязаны приступить к исполнению своих должностных обязанностей в течение одного месяца с даты оглашения решения о назначении или переводе. Если назначенный или переведенный на должность после оглашения решения о назначении или переводе обратиться в Республиканскую Прокуратуру или Министерство с заявлением об отказе от перевода или же назначения, либо не приступит к исполнению должностных обязанностей без правомочных причин, то такие действия расцениваются как увольнение с должности по собственному желанию.

Кандидат, назначенный на должность нотариуса, может выразить свой отказ до сообщения ему решения о назначении или переводе, обратившись с заявлением в Республиканскую Прокуратуру или Министерство. В случае трехкратного отказа последующие запросы о назначении к рассмотрению не принимаются. Лицензии на выполнение нотариальной деятельности таких лиц аннулируются. При отказе до сообщения решения о назначении, в соответствии с положениями ст.24, 27 и 29 на должность нотариуса назначается один из существующих кандидатов без повторного объявления.

Работы, которые не относятся к должностным обязанностям нотариуса являются запрещенными. В соответствии со ст. 50 Закона на нотариуса не может возлагаться ни одна обязанность или услуга, кроме нотариальной. Выполнение процедур, выделенных органом судебной власти, возлагается на президентов и членов научных и благотворительных организаций, третейский суд, исполнительный орган. Нотариусам запрещается заниматься спекулятивными биржевыми сделками, торговой деятельностью, как указано в п.1 ст.28 закона о государственных должностных лицах № 657, выступать в качестве гаранта, выполнять любые вычеты из собственной оплаты труда, использовать посредников, выполнять действия, которые носят характер рекламы и конкуренции, а также заключать между собой устные или письменные договоренность на предмет стоимости нотариальных услуг, независимо от их формы.

Контроль за нотариусами осуществляют республиканская прокуратура, специальные инспекторы Министерства юстиции, Верховный гражданский суд и налоговая полиция. Собственный контроль происходит со стороны Союза нотариусов Турции. Нотариальные конторы находятся под надзором и контролем Министерства юстиции и Союза нотариусов Турции, а также под постоянным контролем Республиканских прокуроров и проходят проверку как минимум один раз в год.

Проверка нотариальных контор может также проводится инспекторами Министерства юстиции в соответствии с порядком и принципами, предусмотренными Регламентом Ревизионной Комиссии Министерства юстиции. В случае необходимости инспектора Министерства юстиции и Республиканские прокуроры могут принять на хранение документацию, журналы и папки с подшитыми документами нотариальных контор. Союз Нотариусов Турции исполняет обязанности по надзору и контролю через уполномоченных председателей или членов Совета Правления Нотариальных Палат и союзов или ревизионную комиссию. Освобождение от должности нотариуса, отстраненного от должности в процессе производства по делу и расследования, остается в силе до вступления в окончательную силу решения суда. Нотариус не освобождается от должности в процессе следствия или производства по делу. Если по окончанию судебного процесса в отношении нотариуса будет принято решение об осуждении за преступление, указанное в первом пункте, он освобождается от должности, не дожидаясь вступления в силу решения суда. В данном случае Министерство Юстиции поручает Республиканским прокурорам или инспекторами Министерства юстиции ведение следствия в случаях, когда в отношении нотариуса следует провести судебное расследование. Следствие в отношении нотариуса начинается в неотложном порядке в случае, если к инспектору Министерства юстиции и Республиканскому прокурору поступит любая жалоба в отношении нотариуса, либо инспектору или прокурору станет известно о незаконных действиях нотариуса, а оформленные в связи с этим документы направляются в Министерство юстиции. Министерство Юстиции передает в Дисциплинарный Комитет Союза Нотариусов Турции один экземпляр оформленной следственной документации в отношении действий, которые не носят характер преступления и требуют дисциплинарного производства. По отношению к нотариусам, которые совершают действия и операции, противоречащие высокому положению и профессиональной репутации, не исполняют или выполняют своих должностные обязанности с нарушением либо приводят своими действиями к полной потере доверия в силу занимаемого поста, применяются дисциплинарные взыскания согласно особенностей и серьезности проступка, с целью оказания нотариальных услуг в соответствии с установленным порядком.

К дисциплинарным взысканиям нотариусов относятся:

· Предупреждение: Письменное предупреждение нотариуса о необходимости более внимательного отношения к своим обязанностям.

· Порицание: Письменное информирование нотариуса о недостатках в исполнении должностных обязанностей или поведении.

· Денежный штраф: Штраф в размере от 250 лир до 5 000 лир.

· Временное отстранение от работы : Временное отстранение от работы на срок от одного до шести месяцев с сохранением должности.

· Освобождение от занимаемой должности: Полное освобождение от занимаемой должности без права на повторное назначение.

Дисциплинарные взыскания, применимые к стажерам нотариусам:

· Предупреждение: Письменное предупреждение стажера о необходимости более внимательного исполнения обязанностей.

· Порицание: Письменное предупреждение Стажера о допущенных ошибках при исполнении обязанностей или поведения.

· Удержание с заработной платы: Удержание с заработной платы стажера в сумме, не превышающей половину чистой ежемесячной оплаты труда.

· Увольнение при стажировке: Увольнение при стажировке с прекращение дальнейшей стажировки и невозможностью назначения на нотариальную службу.

Решение о дисциплинарном взыскании в отношении стажеров принимается Дисциплинарным комитетом Союза Нотариусов Турции.

Положения относительно дисциплинарных процедур и решений применимы и к стажерам. Таким образом, освобождение от занимаемой должности государственного нотариуса соответствует увольнению при стажировке.

Дисциплинарные наказания, применимые к секретарям и кандидатам в секретари нотариуса:

· Предупреждение: Письменное предупреждение секретаря или кандидата о необходимости более внимательного исполнения обязанностей.

· Порицание: Письменное предупреждение секретаря или кандидата о допущенных ошибках при исполнении обязанностей или поведения.

· Удержание с заработной платы: Удержание с заработной платы секретаря или кандидата в сумме, не превышающей половину чистой ежемесячной оплаты труда.

· Увольнение с занимаемой должности: Секретарь или кандидат освобождается от должности с невозможностью последующего назначения на должность секретаря или кандидата в секретари нотариуса.

Наказание в форме «Освобождения от занимаемой должности» применяется, если в отношении нотариуса было принято два решения суда.

Если после получения дисциплинарного взыскания нотариус в течение последующих 5 лет совершит действия и поступки, требующие вынесения дисциплинарного взыскания, то в отношении него принимается более серьезное наказание согласно порядка очередности.

Наказание, которое будет предоставлено Дисциплинарным Комитетом, устанавливается в произвольной форме без соблюдения порядка очередности. Дисциплинарное расследование, которое будет проведено в отношении нотариусов, предусматривает четкое разъяснения заинтересованному лицу предъявленного нарушения в письменно виде, получение письменно изложенных показаний в защиту и предоставление для такой защиты как минимум десятидневного срока.

При отсутствии необходимости применять наказание в форме освобождения от занимаемой должности за предыдущие действия и поступки до назначения на должность нотариуса, дисциплинарное расследование не проводится. Увольнение с занимаемой должности нотариуса не препятствует проведению дисциплинарного расследования в связи с действиями, совершенными при исполнении должностных обязанностей. Орган проведения процессуальных действий, решение о проведении процессуальных действий.

Дисциплинарное расследование в отношении нотариусов проводится Дисциплинарным Комитетом Союза Нотариусов Турции. В случае жалоб на одного из членов и председателя Совета, расследование в отношении таких жалоб не может быть отнесено к данным процессуальным действиям Совета. Поэтому на должность в Совет Правления Союза Нотариусов Турции назначаются кандидаты из числа запасных членов, а в случае, если они имеют препятствия для такого назначения — нотариус с максимальным трудовым стажем, который не имеет препятствий. После передачи жалобы Комитет в первую очередь принимает решение о том, является ли предмет жалобы или извещения, поводом для проведения процессуальных действий. В случае если Дисциплинарный Комитет Союза Нотариусов Турции примет решение о безосновательности жалобы или извещения для проведения процессуальных действий, данное решение направляется Республиканскому прокурору по месту работы нотариуса и заявителю при его наличии. Республиканский Прокурор или заявитель в течение 15 дней с даты уведомления могут опротестовать данное решение, обратившись с апелляцией в Министерство Юстиции напрямую или через Союз Нотариусов Турции. Союз Нотариусов Турции должен немедленно передать полученные апелляции в Министерство Юстиции. На основании апелляции Министерство рассматривает материалы дисциплинарного расследования и принимает по ним решение. Решение, принятое Министерством, является окончательным. В случае если решение Министерства Юстиции опротестует решение Комитета о проведении процессуальных действий по факту жалобы или извещения либо отсутствии необходимости в проведении процессуальных действий, то в отношении нотариуса, на которого была подана жалоба, проводятся процессуальные действия. Для возобновления расследования того же факта в случае вступления в силу решения об отсутствии необходимости в проведении процессуальных действий, необходимым условием является предоставление новых доказательств и аргументов, при этом срок, прошедший с даты вступления в силу решения, не должен превышать трех лет. После принятия решения о проведении процессуальных действий Дисциплинарный Комитет Союза Нотариусов Турции назначает одного из членов для проведения расследования по делу. Этот член собирает доказательства, под присягой принимает показания соответствующих лиц, принимает ответное заявление ответчика, которые оформляется в виде отдельного отчета, и передает его в Комитет. Отчет следует представить в Комитет не позднее трех месяцев. Вместе с тем, при наличии обоснованных обстоятельств данный срок может быть пролонгирован Советом на два месяца. Комитет обязан вынести решение не позднее двух месяцев с момента вручения отчета. После завершения членом расследования и подачи в Дисциплинарный Комитет Союза Нотариусов Турции отчета Комитет по требованию нотариуса принимает решение о проведении слушания по делу. Слушание проводится в закрытой форме. В случае неявки нотариуса или его представителя несмотря на соответствующее уведомление, слушание по делу продолжается без его участия. В приглашении обязательно указывается, что в случае неявки заинтересованного лица, слушание продолжается в его отсутствие. Слушание начинается с зачитывания отчета члена, проводившего первое расследование. Дисциплинарный Комитет Союза Нотариусов Турции рассматривает и определяет форму предоставления и анализа доказательств независимо от требований, отказа или ранее принятого решения. Решение принимается абсолютным большинством голосов от общего количества членов.

Дисциплинарный Комитет Союза Нотариусов по окончанию периода подачи апелляции направляет Республиканскому прокурору полный пакет материалов. В случае поступления апелляции на решение Комитета, она направляется в Министерство Юстиции. Окончательное решение принимается Министерством Юстиции. Министерство немедленно направляет заинтересованному лицу и в Дисциплинарный Комитет Союза Нотариусов решения, принятые согласно вышеприведенных пунктов, и направляет полное досье в Союз Нотариусов Турции. Союз Нотариусов Турции или заинтересованное лицо имеет право обратиться с апелляцией на решение Министерства в Горсовет. Совет обязан подчиниться решению Министерства об отмене, принятого им решения После принятия такого решения применяются положения пятого и второго пунктов. В случае принятия Комитетом решения, которое настаивает на его предыдущем решении, которое было отменено Министерством, Министерство принимает необходимое решение о дисциплинарном взыскании. Данное решение окончательное. Вместе с этим возможно опротестование через Государственный Совет. При необходимости Министерство имеет право провести расследование, потребовав от Союза Нотариусов Турции материалы дел о дисциплинарных взысканиях. Осуждение или оправдание нотариуса в результате уголовного расследования не препятствует применению к нему дисциплинарного взыскания. Вместе с тем, расследование по факту дисциплинарного взыскания в отношении нотариуса, в связи с которым было начато уголовное расследования по факту, который является основанием для применения дисциплинарного взыскания и принятия соответствующего решения, откладывается до принятия окончательного решения или заключения. Дисциплинарные взыскания применяются только после вынесения окончательного решения. Решение Дисциплинарного Комитета Союза Нотариусов Турции о выплате штрафов или выплат, подлежит исполнению Союзом Нот

Поделиться

Смотреть все актуальные новости

Нотариальный вестник — №8 (Август) 2017
Нотариальный вестник — №7 (Июль) 2017
Право каждого — №2 (62) 2017
Нотариальный вестник — №6 (Июнь) 2017
Нотариальный вестник — №5 (Май) 2017
Нотариальный вестник — №4 (Апрель) 2017
Нотариальный вестник — №3 (Март) 2017
Право каждого — №1 (61) 2017
Нотариальный вестник — №2 (Февраль) 2017
Право каждого — №4 (60) 2016

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.