Региональные новости

    Распечатать

О необходимости соблюдения требований Основ законодательства Российской Федерации о нотариате органами местного самоуправления говорили на совещании в Саратовской области

17 мая 2017 года состоялось рабочее совещание в режиме видеоконференцсвязи с главами муниципальных образований Саратовской области.

В работе совещания принял участие начальник информационно-методического отдела Саратовской областной нотариальной палаты Виктор Дьяков. Он выступил с докладом «О соблюдении требований Основ законодательства Российской Федерации о нотариате».

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, в случае, если в поселении нет нотариуса, именно органы местного самоуправления наделены правом совершать нотариальные действия для лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в данном поселении. Особо было обращено внимание, что должностные лица местного самоуправления не вправе совершать нотариальные действия на свое имя и от своего имени, на имя и от имени своих супругов, их и своих близких родственников (родителей, детей, внуков).

Своё выступление о проблемных вопросах применения и ведения Единой информационной системы нотариата при осуществлении нотариальных действий главами поселений и соответствующими должностными лицами муниципальных образований, представитель нотариальной палаты посвятил правовым основам порядка совершения главами нотариальных действий в свете произошедших изменений законодательства. Виктор Дьяков напомнил, что 1 июля 2014 года вступили в силу изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, касающиеся порядка и обязательности ведения электронного реестра нотариальных действий в единой информационной системе нотариата. В рамках требований ч.3 ст.37 Основ сведения об удостоверении или отмене завещания или доверенности должны быть направлены органом, в котором работает должностное лицо, удостоверившее завещание или доверенность, в нотариальную палату соответствующего субъекта Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном федеральным органом юстиции, в течение пяти рабочих дней со дня совершения нотариального действия для внесения таких сведений в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата. В ходе обобщения типичных ошибок при внесении должностными лицами местного самоуправления документов в единую информационную систему нотариата, проведённого Саратовской областной нотариальной палатой был выявлен ряд серьезных замечаний. 

В ходе совещания было обращено серьёзное внимание на необходимость исправления ситуации и понимание основной задачи — это формирование актуальных сведений единой информационной системы нотариата, соблюдение прав и законных интересов граждан и юридических лиц, обратившихся за совершением нотариальных действий, а значит возможность проверки легитимности выданного нотариального документа.

Поделиться

Смотреть все актуальные материалы

Нотариальный вестник — №3 (Март) 2017
Нотариальный вестник — №2 (Февраль) 2017
Право каждого — №4 (60) 2016

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.