Региональные новости

    Распечатать

Нотариусы помогут участникам ООО в защите их прав

В Московской городской нотариальной палате прошел семинар, посвященный новеллам законодательства, позволяющим с 1 июля 2017 года обществам с ограниченной ответственностью передать ответственность за ведение списка участников общества Федеральной нотариальной палате.

Член правления ФНП, нотариус г. Москвы Александра Игнатенко рассказала коллегам о юридических основаниях и регламенте действий нотариуса при обращении к нему с подобной просьбой. По ее мнению, новеллы будут полезны для бизнеса, поскольку позволяют участникам ООО не зависеть от исполнительных органов общества.

Список участников должен содержать в себе сведения о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом.

Чтобы внести сведения в реестр, к нотариусу должен обратиться руководитель общества и предъявить необходимый пакет документов, в том числе протокол собрания, на котором участники приняли такое решение. При изменении персональных данных участника он может обратиться к нотариусу лично. По просьбе участника или общества нотариус может выдать выписку из реестра.

С техническими особенностями работы в реестре нотариусов познакомил директор Фонда «Центр инноваций и информационных технологий» ФНП Владимир Голобоков. Нотариальные действия будут совершаться только в электронном виде в самой Единой информационной системе нотариата. Система сама будет присваивать реестровой номер, который до 2018 года будет дополнительно фиксироваться нотариусами в специальном бумажном реестре, предусмотренном приказом Министерства юстиции № 108.

Таким образом, нотариусы постепенно привыкают к работе в электронных реестрах, упрощая бумажные процедуры, а с января 2018 года российский нотариат должен полностью перейти на работу в электронном формате в рамках ЕИС нотариата.

Владимир Голобоков также ознакомил нотариусов Москвы с общими принципами работы системы ЕИС второго поколения, в рамках которой должны быть максимально автоматизированы процессы ввода информации нотариусом или его сотрудником, что значительно ускоряет совершение нотариального действия. К примеру, при открытии наследственного дела заполнение последующих документов и запросов в различные государственные реестры и банки будет производиться автоматически. Также планируется обеспечить защиту нотариальных документов с помощью QR-кодов, в которых будет зашифрована все содержание документа, что в свою очередь также облегчат  проверку его подлинности со стороны государственных органов.

Другие материалы по теме

Нотариусы Москвы учатся эффективному управлению персоналом

Укрепление международных связей: нотариусы Зауралья провели семинар с участием коллег из Республики Казахстан

Ориентир на человека: московские нотариусы посетили семинар по клиентоориентированному подходу в работе

Поделиться

Смотреть все актуальные материалы

Нотариальный вестник — №3 (Март) 2017
Нотариальный вестник — №2 (Февраль) 2017
Право каждого — №4 (60) 2016

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.