Региональные новости

    Распечатать

Свердловские нотариусы организовали для юристов встречу с психологом

10 октября в Екатеринбурге состоялась публичная лекция психолога на тему «Психологические особенности коммуникации с заявителями в современных условиях». Мероприятие для уральских юристов организовали Нотариальная палата Свердловской области, региональной отделение Ассоциации юристов России и Общественный совет при Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области.

Мероприятие прошло в помещении Штаба общественной поддержки «Единой России» Свердловской области в рамках XVI Всероссийского форума «Юридическая неделя на Урале». В нем приняли участие более 60 юристов — представители нотариата, адвокатуры, практикующие юристы, сотрудники аппарата Уполномоченного по защите прав человека в Свердловской области, Министерства и управлений соцполитики региона, областного фонда «Защитники Отечества», Союза садоводов Екатеринбурга и Свердловской области, благотворительных организаций, члены Ассоциации юристов России из Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Открыла мероприятие президент Нотариальной палаты Свердловской области, председатель Исполкома Свердловского РО Ассоциации юристов России Ирина Перевалова. Она отметила, что в наше время для юристов важно уметь доносить правовые знания нуждающимся в них доступным языком, понимая граждан, учитывая их эмоциональное состояние. Поэтому сегодня каждый юрист должен обладать не только юридическими знаниями, но и знаниями в области психологии, владеть навыками коммуникации.

Старший преподаватель кафедры клинической психологии и психофизиологии Уральского федерального университета Надежда Томина в своей лекции рассказала об эффективной коммуникации специалистов с заявителями, находящимися в различных эмоциональных состояниях. Она пояснила, какие действия можно, а какие нельзя совершать при различных острых стрессовых реакциях, как специалистам не выгореть во взаимодействии с такой категорией клиентов.

Так, общение специалиста с клиентом — это процесс установления и развития контактов с целью выполнения профессиональных обязанностей. При установлении контакта важны как сказанные в адрес клиента слова, так и мимика, жесты, движения, и, по мнению психолога, даже запахи. Важно также физическое и эмоциональное состояние собеседника.

По мнению консультанта аппарата Уполномоченного по правам человека в Свердловской области Станислава Мищенко, общение с заявителями занимает достаточно большое время, поэтому для меня так важны эффективные способы коммуникации с ними. «Интересно было узнать, как помочь человеку в острой стрессовой ситуации, когда эмоции мешают ему думать рационально и последовательно, поскольку с такими людьми мы встречаемся каждый день. Психологические приёмы, о которых нам рассказала опытный эксперт, позволят в будущем максимально снизить градус напряжения в беседах с гражданами и найти оптимальные способы для содействия в решении их проблем», — отметил он.

Главный специалист отдела организации и контроля деятельности по опеке и попечительству Министерства соцполитики Свердловской области Яна Мамаева также оценила мероприятие как полезное и познавательное: «С вопросами взаимодействия с конфликтными клиентами сталкивается любой специалист сферы социальной защиты и обслуживания населения. Лектору удалось в доступной форме раскрыть указанную проблематику».

Смотреть все актуальные новости

Нотариальный вестник — № 9 (Сентябрь)
Нотариальный вестник — № 8 (Август) 2025
Нотариальный вестник — № 7 (Июль) 2025
Нотариальный вестник — № 6 (Июнь) 2025
Нотариальный вестник — № 5 (Май) 2025
Нотариальный вестник — № 4 (Апрель) 2025
Нотариальный вестник — № 3 (Март) 2025
Нотариальный вестник — № 2 (Февраль) 2025
Нотариальный вестник — № 1 (Январь) 2025
Нотариальный вестник — № 12 (Декабрь) 2024

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.